Контейнер

Контейнеровоз или фитинговая платформа — простой и функциональный вагон. Груз находится в контейнере. Нужно лишь погрузить его на вагон. Быстро и удобно. Разноцветные контейнеры похожи, как братья-близнецы. Различаются только содержимым. В одном находятся коробки с печеньем, в другом — мотоциклы, в третьем — текстильные товары из Китая. Бывают контейнеры со сборным грузом. Их наполняют ящики, коробки, пакеты, и в каждом — отдельный заказ с товаром. На железной дороге вы не увидите пустую фитинговую платформу: она всегда загружена контейнерами различных размеров и цветов. В один конец вагон везёт гружённые контейнеры, обратно — возвращает пустую тару. На платформе этого вагона — два сорокафутовых контейнера. Груз сборный. Чего здесь только нет. Впрочем, убедитесь сами.

Правопорядок в перчатках

У каждого человека своё дело, и делает он его так хорошо, как может. А помогают в этом хитрости: плод опыта и изобретательности

На мраморных ступенях вокзала развалился пьяный бездомный. Его кепку ветром сдуло на вокзальную площадь. Прохожие аккуратно переступали через неё, кидали брезгливые взгляды на бродягу, отворачивались. Подошёл милиционер, дотронулся носком ботинка до подошвы лежащего. Ничего. Стукнул сильнее. Бродяга пошевелился, промычал что-то невнятное и снова затих. Милиционер удалился и вскоре вернулся в сопровождении двоих коллег. Подмога, значит. Плечистые стражи окружили несчастного, потыкали носками ботинок, поорали — всё без толку. — Ну что, берём? — спросил главный милиционер. — Подожди, — запротестовал другой. — Может, у него вши. Он достал из планшета пакет с резиновыми перчатками, раздал каждому по паре. Милиционеры с резиновым скрипом натянули перчатки. В перчатках они стали походить на хирургов перед операцией. А ведь, и в самом деле, операция. — Теперь можно! Двое милиционеров подхватили бродягу под руки, потащили в вокзал, в дежурку. Третий брезгливо, двумя пальцами поднял с асфальта кепку и на вытянутой руке понёс следом. Из вокзала вышли туристы с разноцветными рюкзаками. Прытко сбежали по лестнице, где минуту назад лежал бродяга. Вприпрыжку помчались по перрону искать свой вагон. Ведь поезд, как известно, не ждёт.

Кот — охотник

Уважаемые пассажиры! Находясь в электричке, снимайте наушники, иначе рискуете пропустить интересную беседу

— Откуда ж у вас такой кот? — интересовались попутчики у дамы с развалившимся у неё на коленях рыжим красавцем. — На улице подобрали. Взяли, чтоб мышей ловил, — пояснила хозяйка. — Он у нас дворовый, в дом не пускаем. — Ну и как, ловит? — Ещё как ловит! Всех переловил. Она провела рукой по голове кота, почесала за ухом. Кот, ощутив на себе излишнее внимание, насторожился, зашевелил ушами и приподнялся на лапах. Оглянувшись по сторонам и убедившись, что всё в порядке, снова улёгся на коленях у хозяйки. — Один раз даже зайца на крыльцо притащил, — продолжила расхваливать кота дама. — Показал добычу и сам слопал. — Кот? Зайца? — дивилась публика. — Сама не понимаю, как, — пожала она плечами и рассмеялась, вспомнив: У меня муж охотник. Так я ему говорю: «Ты в следующий раз кота на охоту бери. Он зайцев ловит, а твоя собака утку принести не может». Попутчики заулыбались, зацокали языками, одобрительно закивали. С интересом принялись разглядывать охотника. Снова почуяв внимание, кот уже не вскакивал, как в прошлый раз, а прищурился и довольно замурлыкал. С разных сторон потянулись руки погладить, прикоснуться к чудо-коту. Байки, сплетни, авантюры — каких только историй не наслушаешься в дороге. И ведь всему верь, даже не сомневайся. Нет, дело конечно ваше. Но выслушать попутчика — обязательно. Таков негласный закон вагонной беседы.

Железнодорожная точность

Как нюансы профессии проявляются в бытовых деталях

— С дачи еду, — уверяла бабуся в зелёном посадском платке, повязанном на голову. — У нас дачные участки «Железнодорожник» называются. — Работникам железки давали, что ли? — уточнила собеседница, полная женщина лет сорока. — Железнодорожниками и давали. Муж на железке полста лет отработал, — гордо заявила бабушка. И даже приосанилась. — Что-то я в тех местах дач не помню, — нудно протянула женщина. — Далеко, небось, от станции? — Три километра, сто двадцать пять метров и сорок сантиметров от железной дороги, — совсем загордилась старушка. Она задумчиво уставилась в окно. Глазами проводила полустанок, который поезд миновал без остановки. Снова повернулась к собеседнице. Заметив непонимание и тревогу на её лице, старушка пояснила: — У железнодорожников всё точно. Расстояния вбок, отсчитывают от головки рельса главного пути.

Временный пассажир

Автолюбитель ездит в электричке по случаю, и поездка не приносит ему радости

Нет зрелища печальней, чем заядлый автомобилист в вагоне электрички. Он поневоле расстался с железным другом и теперь тоскливо глядит в окно. Его не привлекает симпатичная девушка на сиденья справа. Не интересуют обсуждаемые пассажирами погода и новости. Не цепляет рекламная речь вагонного торговца, на все лады расхваливающего свой товар. Нет. Мыслями он слился со своим автомобилем. Если это ещё несостоявшийся автомобилист, он обязательно занят поиском авто. Просматривает на планшете объявления о продаже машин, вглядывается в фотографии. Обзванивает варианты. Так, что весь вагон слушает, какие у автомобиля повреждения и сколько было хозяев. Обзаведётся человек машиной и пересядет с электрички в удобное кресло авто. Будет ездить с комфортом: музыка на свой вкус, кондиционированный воздух и полное одиночество. А пока он, в вагоне — временный пассажир. И терпит электричку по необходимости: ехать-то надо.

Детям о трамвае серьёзно

Историю появления книги знает автор и редактор. Но иногда, история доходит до читателей

Говорят, чтобы развиваться, двигаться по жизни, нужно сохранить умение удивляться. Удивляемся мы в детстве. А потом, почему-то перестаём. Жизнь заставляет мыслить, анализировать, оценивать взвешенно. Тут не до удивления. На Московской книжной ярмарке на Красной площади я снова удивлялся. Помогла в этом книга о трамвае. Она написана профессионалом трамвайного дела для детей. Удивительна книга не дизайном обложки, не интересным текстом и не особенной подачей материала. Книга интересна историей. Бывает, с написанием книги связана какая-то история. К сожалению, о ней не упоминают в аннотации. Описание истории не встретишь в рецензиях, предисловиях и уж тем более в тексте. Рассказ о том, как появилась книга, передаётся из уст в уста, как древние сказания. Историю я узнал от редактора нижегородского издательства Лады Королёвой, которая и работала с автором над выпуском книги. Есть у региональных издательств практика: на ярмарку редакторов отправлять. Вот мы и встретились, на Книжной ярмарке. Написал книгу Юрий Маркович Коссой — профессор Нижегородского архитектурно-строительного университета. Двадцать три года, с 1964 по 1987 год он руководил нижегородским Трамвайно-троллейбусным управлением. Стало быть, имеет гигантский опыт в управлении городским транспортом — всё о нём знает. Сейчас профессору Коссому девяносто лет. Он издал книгу. И эта книга не первая. Любопытно, что она собрана из нескольких детских книг, написанных автором в разное время. Были дети — Юрий Маркович писал для детей. Появились внуки — для внуков. Получилась такая традиция: семейное книгопечатание, когда отец и дед рассказывает ребятам о трамвае в книгах. Объясняет простыми, понятными ребёнку словами: откуда взялись дороги, почему профиль рельс такой формы, как работает трамвай. Книга не только для детей. Её будет интересно прочесть и взрослым. Вроде всё знакомо и понятно, но когда профессор говорит не научным языком, а простым, доходчивым — это необычно. Дополнили книгу иллюстрации Елены Константиновой — отличные иллюстрации. Редактор Лада Королёва соединила произведения разных лет в одно. И вышла книга на 250 страниц. Теперь она пополнила мою домашнюю библиотеку. Своим гостям я рассказываю историю рождения этой книги.

Покупательница

Хорошая погода и дополнительный выходной подстёгивают продолжить застолье. Вот только как бы оно не затянулось надолго

Продавщица плюхнула на прилавок литровый пакет вина, «кирпичиком». Вопросительно взглянула на покупательницу:— Всё?— Всё! — ответила смурная женщина лет срока. — Сколько? — Восемьдесят два, — сверившись с ценником, отрапортовала продавщица. Женщина позвенела в карманах мелочью, вывалила горсть монет на прилавок. Сверху добавила мятую пятидесятирублёвку: — Отсчитай, сколько надо. Продавщица ловко, одним указательным пальцем отшмыгнула по прилавку нужные монеты, разгладила купюру. Лишние монеты подвинула обратно. — Что-то ты зачастила по вину, Люб, — обратилась она к покупательнице. — Праздники… — неопределённо ответила Люба. Пожала плечами, потупилась, сунула пакет с вином куда-то внутрь пуховика. Только теперь заметил, что одета она была в пуховую куртку. В тридцатиградусную-то жару. Двинулась к выходу. — Самое дешёвое вино? — спросил я продавщицу. Она кивнула, поморщилась.— Жалко, молодая ещё, — глядя на удаляющийся бесформенный пуховик, задумчиво протянула продавщица. — Двадцать семь лет. И обратилась ко мне: — Чего желаете?

Нарочное шуршание

Что будет, если пошуршать фантиком в тишине, пока поезд стоит

Вы когда-нибудь специально брали карамель в театр, чтобы во время представления фантиками шуршать? Я брал. Интересно наблюдать за реакцией окружающих. Она не предсказуема: от гневно возмущения до беззаботного хохота. Никогда не угадаешь, как воспримет публика шуршащего соседа. А что будет, если в поезде пошуршать. Не во время движения — слишком шумно, не тот эффект. А в тишине, пока поезд стоит на станции. Шуршит фантик. Люди оглядываются: кто-то конфету ест — всё ясно. Фантик продолжает шуршать. Уж слишком долго для конфеты. За это время три раза можно развернуть и съесть. А он всё шуршит и шуршит. И тут шуршание прерывает раскатистый хохот с одного конца вагона. Его подхватывает заразительное хихиканье с другой стороны. Люди оборачиваются, улыбаются. Серьёзные и напыщенные лица преображаются. Разглаживаются морщины на лбу и улыбка, простая, беззаботная улыбка появляется на лице. Подумать только, самый обыкновенный фантик, а такой эффект.

«Красная стрела»

Лазарь Каганович позаботился о том, чтобы командировочные, отправляющиеся «Красной стрелой», получили суточные за лишний день

Метропоезд «Красная стрела» курсирует по Сокольнической линии Московского метрополитена. Он создан по мотивам одноимённого пассажирского поезда сообщением Москва — Ленинград.

Запустили «стрелу» в 1931-м, ходит до сих пор. Поезд задумывался как ВИПовый, для начальства, руководства Партии и иностранных гостей. Рейс ночной. Примечательно, что время отправления неизменно: 23:55. Говорят, это время определил сам Лазарь Каганович, Нарком путей сообщения. Чтобы служащие, отправляясь в командировку «Красной стрелой», получили суточные за лишний день. Маркетинг — нужно было крутиться, заполнять «дорогой» поезд. Толковый был мужик.